Группа Volkswagen и несколько операторов газовых сетей и АГНКС подписали декларацию о намерениях, взяв обязательство расширить мобильность на природном газе.
В первую очередь — в Германии, но и в Европе в целом. Конкретные шаги будут уточняться, хотя понятно, что речь идёт о согласованных усилиях по расширению сети заправочных станций, увеличению числа моделей с заводским метановым газобалонным оборудованием и популяризации этого вида топлива.
Группа Volkswagen и одноимённая марка несколько лет наращивают число метановых вариаций моделей в программе. Пример бережливости — хэтч eco up! с литровым (68 л.с., 95 Н•м) двухтопливным мотором, который потребляет 4,5 м³ (2,9 кг) природного газа на 100 км в комбинированном цикле, выбрасывая всего 82 г/км CO2.
Метан в заправочных колонках может быть не только природного происхождения, но и искусственным. В последнем случае его вырабатывают из отходов или из воды и воздуха при помощи электричества, полученного на солнечных электростанциях и ветряках. Так баланс выбросов ещё более благоприятен, ведь метан выступает в роли «упаковки» для энергии из альтернативных источников.
На моторном симпозиуме в Вене группа Volkswagen представила новую метановую «турботройку» 1.0 TGI (90 л.с., 160 Н•м), которая дебютирует на новом Polo TGI. Этот хэтч станет одним из самых экономных автомобилей, как в плане денежных затрат на топливо, так и выбросов углекислого газа.
Также немцы рассказали о выработке метана из воды и углекислого газа, и даже из соломы.
Авторы проекта намерены к 2025 году увеличить немецкий парк автомобилей на сжатом природном газе в десять раз (до миллиона), а число АГНКС нарастить с 900 до 2000. Декларацию, помимо Фольксвагена, подписали компании E.ON Gas Mobil, Gazprom NGV Europe, Gazu, Ontras Gastransport, Open Grid Europe, Pitpoint B.V. и Total Deutschland. Партнёры намерены привлечь к этой программе и других автопроизводителей.